Коммерческий отдел: +7 (903) 166-09-91

                                     +7 (495) 576-51-33

                                   



Закупки станут прозрачнее – антикоррупционные меры «КАМАЗа»

Закупки станут прозрачнее – антикоррупционные меры «КАМАЗа»

08.04.2013

В ближайшее время «КАМАЗ» полностью сменит принцип работы со своими поставщиками, результатом чего станет повышение прозрачности закупок, уменьшение издержек и снижение себестоимости конечной продукции.

И одним из первых шагов в данном направлении стал Блок заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам, который сразу после создания объединил под своим началом существовавшие ранее структуры:

Центр закупок (приобретение продукции для главного сборочного конвейера завода) и ООО СТФК «КАМАЗ» (закупки для нужд сервисной и дилерской сетей). Основная задача новой структуры — именно оптимизация процесса закупок с повышением их прозрачности и снижением при этом затрат. Один из этапов — исключение из данного процесса посредников, то есть работа со всеми поставщиками будет вестись только напрямую. Не менее важный аспект — личные переговоры с представителями заводов-производителей, в рамках которых планируется достигнуть соглашения о снижение цен на поставляемые «КАМАЗу» продукцию и сырье.


Внедрение новой практики уже принесло свои плоды. Так, только с начала года затраты удалось сократить на сумму более 420 млн. рублей. Не в последнюю очередь — за счет снижения цен на продукцию, которая поставлялась в Центр закупок. В частности, из «цепочки» был исключен ряд недобросовестных поставщиков, искусственно завышавших цены. Пресс-служба «КАМАЗа» не скрывает их имен: «Например, компоненты производства „БелОМО“ „КАМАЗ“ был вынужден покупать с наценкой до 90% (фирма-посредник — ЗАО „КамЗААЦ“), а огнетушители ОП-2 производства „Ярпожинвест“ компания „Промспецснаб“ поставляла автозаводу, накручивая 60%!» Теперь заводом выбран уверенный курс на прямые контакты с каждым производителем.

Новая политика — это курс на полную прозрачность системы закупок и снижение комплаенс-рисков. Все это, вместе с рядом других программ и мероприятий, дало положительные финансовые результаты. Согласно представленной бухгалтерской отчетности компании, «КАМАЗу» за прошлый год удалось снизить себестоимость готовой продукции на 2%. Для сравнения: 96.9 млрд. рублей (в 2011) и 95 млрд. рублей (в 2012).

Все новости