Коммерческий отдел: +7 (903) 166-09-91

                                     +7 (495) 576-51-33

                                   



Система ЦСС для грузовиков и спецтехники

Система ЦСС для грузовиков и спецтехники

03.04.2010

Журнал «АвтоПАРК» на страницах первого номера (№ 1(27) февраль-март 2010) в статье «Верный смазчик» затронул актуальную тему сегодняшнего дня — применение системы ЦСС в секторе грузового и коммерческого транспорта. В освещении этого вопроса в статье приняли участие специалисты нашей компании.

Централизованная система смазки (ЦСС) — это автоматизированное техобслуживание автомобиля, выполняющееся путем периодического дозированного внесения консистентной смазки в узлы трения при работе машинных агрегатов.

В отличие от выполнения смазочных работ на неработающей машине, применение системы ЦСС дает реальную экономию времени, а также способствует повышению долговечности узлов и деталей. Это происходит за счет дозированного выдавливания смазочного материала при изменении нагрузок, а образующийся при этом масляный «воротничок» является эффективным препятствием для проникновения в зону трения влаги, пыли и грязи.

Что представляет собой система ЦСС на практике, каковы ее преимущества, а также основные рекомендации по установке и эксплуатации системы — эти и другие актуальные вопросы комментирует в статье Константин Назаров, технический директор «АТЦ ДМ Запад» компании «АвтоКАМ»:

К основным достоинствам централизованной системы смазки (ЦСС) нужно отнести исключение влияния человеческого фактора на ее периодичность, а также сокращение расхода смазочного материала за счет строгого дозирования. Установка ЦСС рекомендуется, в первую очередь, для техники, используемой в тяжелых условиях эксплуатации, а также в случае удаленности от сервисных центров.

Сегодня на автомобили КАМАЗ мы предлагаем опционную установку ЦСС с прогрессивной схемой. В чем ее преимущества? Дозирование и распределение объема подаваемой к точкам трения смазки регулируется на двух уровнях: во-первых, большим количеством гибких трубопроводов, идущих от насоса-дозатора к распределителям и от распределителя к конечным потребителям, а, во-вторых, установленным режимом работы насоса (выполняется оператором).

А вот на грузовые автомобили и спецтехнику с длительным периодом эксплуатации установку ЦСС мы не рекомендуем, поскольку для этого необходимо интегрировать систему специально под транспортное средство. В отличие от новых, автомобили с приличным пробегом в большинстве случаев имеют увеличенные зазоры в шарнирах ходовой части. Следовательно, подбор временных интервалов и количества подаваемого смазочного материала в этом случае должен быть особым. Что же касается стоимости стандартных решений, то установка системы ЦСС в нашем техцентре, к примеру, на КАМАЗ-5410 составляет 125 тысяч рублей.

Все новости