Качество – приоритет «КАМАЗа»

Качество – приоритет «КАМАЗа»

05.04.2013

В начале апреля генеральный директор компании Сергей Когогин провел на «КАМАЗе» совещание по качеству.

Сергей Когогин подчеркнул, что предметный анализ рынка показывает: именно высокое качество продукции является основой конкурентоспособности автомобилей «КАМАЗ». Со слов руководителя, пришло время вести речь о внедрении новых подходов к работе по качеству. Современный потребитель, даже планируя приобрести автомобиль на небольшой срок, отдает предпочтение качественным, комфортабельным и безопасным моделям.

Генеральный директор также акцентировал внимание топ-менеджмента компании и на персональной ответственности за качество, и на вопросе контроля за выполнением поставленных задач. Так, технологам «КАМАЗа» была поставлена задача в кратчайший срок обеспечить все технологические процессы производства соответствующим техрегламентом.

Сергей Когогин также отметил: «Наконец-то мы сделали финансово привлекательную компанию, по финансам к нам нет вопросов, у нас очень хорошие показатели. Теперь такая же задача стоит перед нами по качеству». В рамках выполнения данной задачи, в частности, планируется внедрение и совершенствование системы «Восемь петель качества». Гендиректор «КАМАЗа» лично возглавил Совет по качеству, в состав которого вошли 12 человек. Основные задачи, цели и функции нового коллегиального органа были определены в ходе совещания.

Причины создания данного Совета озвучил первый заместитель гендиректора — Юрий Клочков. Среди основных — требования нового Государственного военного стандарта (вступил в силу с 2013 года); необходимость создания эффективного механизма с участием в нем первых лиц завода, который бы способствовал оперативному принятию решений по назревшим вопросом, связанным с повышением привлекательности продукции для потребителя. Кроме этого, подобный орган уже подтвердил свою эффективность в компании «Даймлер».

На данный момент перед Советом по качеству поставлены задачи по разработке стратегического плана развития завода; по рассмотрению политики в области качества и подготовке предложений по установлению конкретных целей и задач в данной области на текущий период. Кроме этого — продвижение процессного подхода в области СМК организации и использование в работе современных методов менеджмента качества. Планируется, что заседания нового Совета будут проводиться не реже 1 раза в квартал.

Все новости