КАМАЗ 5490: все только начинается!

КАМАЗ 5490: все только начинается!

03.09.2013

Сентябрь’2013 может по праву считаться новой точкой отсчета для отечественного грузового автомобилестроения. Именно в это время начнется серийный выпуск «умного» магистрального тягача КАМАЗ 5490. Все, кто причастен к данному событию, уже окрестили его «новой эрой» для производства коммерческого транспорта в городе Набережные Челны.

О стремлении полностью изменить модельный ряд компания КАМАЗ заявляла уже давно. В частности, эти слова неоднократно звучали из уст генерального директора предприятия — Сергея Когогина. И речь шла именно об инновационных разработках — руководитель правильно отмечал, что это гораздо более перспективно, чем заниматься модернизацией моделей, которые были сконструированы еще в 70-80-х годах прошлого столетия.

Современный потребитель хочет видеть в своем автопарке современные грузовики. А значит, КАМАЗ-у пришло время заложить новую базу, новый фундамент и новую планку качества. Результат — с конвейера завода будут выходить новые грузовики, качество которых ни в чем не уступит европейским аналогам. Кабина нового тягача КАМАЗ 5490 была сконструирована на основе известной немецкой модели Mercedes-Benz из семейства Axor. Ее актуальный дизайн с ярко выраженными обтекаемыми формами не только заметно улучшает аэродинамику всего грузовика, но и повышает потребительские характеристики машины. Высота кабины теперь составляет почти 2 метра, так что человек может поместиться в ней в полный рост.

Все сиденья оснащены пневмосистемой, а за креслами водителя и пассажира расположились два комфортабельных спальных места. Комплектация автомобиля дополнена рядом электронных систем, что также является новаторским решением. Новый КАМАЗ 5490 имеет круиз-контроль, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электронные стеклоподъемники и многое другое.

«Сердце» у тягача в данный момент немецкое — двигатель Mercedes-Benz OM457LA (428 л.с.) стандарта Евро-5. Разработчики предполагают, что в дальнейшем его может заменить силовой агрегат собственного производства. Коробка передач — ZF 16S 2221. За безопасность отвечают дисковые тормоза и электронные системы EBS, ESP и ECAS. Являясь существенным технологическим прорывом, магистральный тягач КАМАЗ 5490 способен самым достойнейшим образом представить отечественное автомобилестроение не только внутри страны, но и за ее пределами.

Все новости